С высоты наработанного опыта по написанию научных и студенческих работ скажу, что я полностью согласен с мнением одного замечательного преподавателя истории и социологии: «план дипломной работы — это порядок действий, а логичный и обдуманный план диплома — это на 50% защищенный диплом».
Если навскидку, то ничего особенного в плане нет — обыкновенный перечень глав и параграфов, расставленных с учетом их взаимосвязи и приоритетов. Однако правильно построенный план работы — это, прежде всего, отличный инструмент систематизации собранного материала, который организует изложение и задает его последовательность.
Так почему же удачный план можно считать половиной работы? Все логично: план диплома — результат самостоятельной работы студента, опирающегося на собственные идеи и использующего индивидуальный подход. Когда дипломник определил пошаговую стратегию написания дипломной, подбор литературы, то ее привязка к главам и параграфам становится уже чисто механическим занятием. Теперь необходимо лишь осмыслить текст и грамотно его скомпилировать. Это ли не полдела?
План дипломной работы может быть любым — студент ограничен лишь рамками заданной темы. Традиционно он состоит из нескольких глав (как правило, от 3 до 7), содержащих обычно по 3—4 параграфа. В ходе написания работы план может изменяться и дополняться, если на то есть объективные причины.